1 432

Как ввязывать леску рассказано в уроке «Леска по краю полей«. Для фотографий шляп я стараюсь край полей максимально выровнять по леске таким образом, чтобы визуально была сплошная ровная линия со всех сторон шляпы. Но не гарантия, что точно так же они будут выглядеть на заказчике. Вот в этом уроке хочу подробнее, точнее нагляднее, остановится на том, как вид полей зависит от распределения по леске столбиков. Статья предназначена не только для мастериц, но и для клиентов — так как изменение вида полей возможно даже в готовой шляпе.

M-140-11

Некоторые вязальщицы относят к минусу то, что ряд, в котором размещена леска, ездит по ней. А для меня это огромный плюс! Начиная с того, что проще регулировать длину лески в процессе ее ввязывания, и заканчивая тем, что заказчик может сам подровнять край полей уже в готовой шляпе на конкретной голове. Так как я вяжу плотно, столбики по леске передвигаются только с приложением усилий пальцами, поэтому в основном сохраняют свое расположение и при активной носке. 

Ниже представлены три пары фото с одним и тем же моментом — изменение вида края полей при разной густоте расположения столбиков на леске. В левой колонке столбики растянуты по леске — край полей в этом месте поднимается вверх. В правой колонке столбики сжаты на леске — край полей опускается вниз. Но, конечно, все надо делать без фанатизма еще при ввязывании лески. Потому что если вы растянете столбики по всему краю больше, чем это предусмотрено расширением полотна полей — пойдет волна, надо будет убрать излишек длины лески. А если чересчур сожмете столбики для опущенных полей — могут быть вздутости полотна, длину лески придется добавить. 

MK-35-01 MK-35-02
MK-35-03 MK-35-04
MK-35-05 MK-35-06

Как же знание этого правильно применить? Конечно, вам придется подбирать все в процессе, визуально оценивая результат. Даже небольшие сдвиги столбиков на несколько миллиметров полностью меняют вид шляпы. Это очень кропотливая работа, на самом деле, если стремиться к идеальному результату. Но есть и общие принципы, которыми можно руководствоваться.

Ровные поля многие выравнивают при ввязывании лески на столе (фото 1), подбирая ей нужную длину. При этом все столбики края располагаются по леске равномерно. Но я настаиваю, что лучше это делать хотя бы на мячике или шарике нужного (с максимальной точностью) размера. Так как на столе полотно колпачка не натянуто как на голове, а значит и размер шляпы в этом виде несколько другой — при надевании поля с большой вероятностью слегка опустятся вниз. К тому же, в надетом виде легче корректировать недостатки, т.к. поля находятся в естественном для них положении — на весу.

Как поведет себя шляпа на голове/манекене? Ведь при виде сверху голова имеет форму не круга, а больше овала (картинка 2), причем у всех с некоторыми различиями. И если колпачок все равно растянется по голове равномерно, то круг лески не сможет без поправок вписаться удачно вокруг овала. Видно по картинке, что спереди и сзади шляпы секции по краю станут длиннее, а по бокам головы — короче.

MK-35-07 MK-35-08

На фото хорошо видно (шляпа «Грация»), что может произойти с краями полей — бока подскочат вверх, а спереди и сзади опустятся вниз. Естественно, последует разочарование — и ваше, и заказчика. Но ситуация довольно легко исправляется при той же длине лески, если размер головы (окружность) совпадает с тем, на котором производилось выравнивание края в процессе изготовления головного убора. Надо всего лишь растянуть столбики по леске спереди и сзади, а по бокам сжать. Лучше всего это делать на голове или с частыми примерками. 

MK-35-09 MK-35-10

Следующие фото (шляпа «Молитва») вас убедят, что разница в степени подъема края в разных местах полей действительно ощутима. На заглавном фото поста линия края выровнена для надевания шляпы ажурным треугольником вперед. Сейчас вы увидите, что по другому и не сможете ее надеть без корректировки. На первом фото я провернула шляпу по голове примерно на 45 градусов — сразу пошла волна, хотя ж длина лески абсолютно та же. Еще на трех фото шляпа провернута на 90 градусов, т.е. бока пошли на перед и зад шляпы и резко опустились вниз. Очень хорошо это видно не только на фото сбоку, но и при виде сверху. Будьте уверены, если я подтяну столбики как надо, у полей будет снова ровный край. Конечно, чем шире поля, тем сильнее выражен этот момент.

MK-35-15 MK-35-16
MK-35-17 MK-35-18 

Для мастериц хочу подчеркнуть важность надевания шляпы на максимально точный размер манекена (мячика или шарика) при натяжении лески в работе. Т.к. если колпачок еще более-менее удачно будет сидеть на плюс-минус размер из-за растяжимости вязанного полотна, то леска таких свойств не имеет.  Вот что произойдет с полями, если надеть шляпу на более маленький размер (шляпа «Вероника») — леска изгибается, не вписавшись по длине в круг.

MK-35-11 MK-35-12

На большем размере полотно полей пытается принять более опущенный вид, а леска им не дает этого сделать. Поэтому в лучшем варианте будет равномерное поднятие полей по бокам (шляпа «Трио»). В худшем — пойдет волна (шляпа «Лето апельсинового цвета»), и придется перевязывать край и укорачивать леску. А вот заказчик уже сделать сам ничего не сможет. 

MK-35-13 MK-35-14

Надо отметить, что очень широкие поля (от 10 см точно) проблематично закрепить леской в перпендикулярном расположении к тулье по всему кругу. Особенно если они сами совершенно не держат форму — например, ажур, тянущийся абсолютно во все стороны. Казалось бы, если растянуть полотно ровно связанных полей максимально большим кругом лески (это легко сделать на столе), то они должны сохранять свою плоскую форму под воздействием натяжения и в надетом виде. Но край таких полей над лицом падает, а в остальной части из-за этого идет волной — так как чем шире кольцо, тем леска становится в нем податливее и легче прогибается, даже если на коротком участке она кажется очень жесткой. По логике, жесткая проволока может улучшить ситуацию, т.к. будет сохранять форму большого круга — но широкое полотно полей все равно позволит кольцу несколько опустится вниз. А о хранении и транспортировке шляпы с проволочным кольцом такого диаметра еще надо подумать. Поэтому я предпочитаю приопустить поля леской, т.е. укоротить ее длину, чтобы не было явных волн по краю. К тому же, на мой взгляд, для очень широких полей такой вид является и более естественным. Фото добавлю позже.

Несмотря на то, что написала целую статью на основе одной фразы, не считаю такую подробность лишней. Многие этот момент упускают — обидно видеть шляпы, которые связаны интересно и качественно, а неровный край (если он не задуман как элемент дизайна) совершенно портит их вид. 

Благодарю за внимание! Жду отзывов и вопросов ниже в комментариях ;) Если полезно, жмите плюсик.
Копирование и публикация любых частей данного материала возможны только с моего письменного разрешения. Хотите с кем-то поделиться — давайте название статьи и ссылку на нее. Спасибо за понимание!




Сохранить данную статью на компьютер можно, оставив 5 комментариев на сайте или заплатив 20 рублей. Вы получаете электронный документ, пригодный для печати на стандартном формате бумаги с подходящим размером изображений. Подробнее тут — нажать. Для заказа статьи пишите мне в личку.

Рейтинг: 52

22 комментария: Ровная линия края полей

Добавить комментарий


   


Новинки
Подбор изделий
Девочке
Мальчику
Женская
Мужская
Открыть полный список
Облако тегов
Новые пользователи:
Сейчас в сети:


Проверить аттестат
Рейтинг@Mail.ru