2 107

Чаще всего в шапках для мордашек я использую плоские аппликации. Но выпуклые детали можно применять с не меньшим успехом. Они несколько сложнее в работе (особенно в пришивании), но шапка приобретает совсем другой вид, часто более приближенный к «натуральному».  Урок сделан на основе шапочки «Крапуш».

MK-16-01

Самое главное — понимать, как придать выпуклую форму детали. Все просто. Представьте себе макушку шапки. Мы изначально вяжем плоский круг (шаг 1), затем наклонную часть, где чередуются ряды с прибавками и ровные (шаг 2), а затем ровную часть (шаг 3). Точно так же и здесь (на фото 1 отмечены оранжевыми черточками три шага), но совершенно необязательно использовать именно круг как исходную фигуру. На первом фото показан плоский овал (5 рядов СБН на 5 ВП) и точно такой же овал, но с дополнительными рядами — 2 ряда чередования (ровный и прибавки) и 2 ряда ровно. Этими рядами мы даем высоту детали, но при этом она еще расширяется (даже если вообще больше нет прибавок, размер визуально становится больше), учитывайте это. В итоге получаем пустотелую объемную деталь, которая лежит по плоскости крайним рядом (фото 2).

Количество рядов в каждом из трех шагов создания детали определяется в основном визуально в процессе вязания (ну и конечно методом проб и ошибок). Просчитать заранее желаемый результат  по столбикам и рядам бывает довольно затруднительно, поскольку в процессе может выглядеть не так, как вам это виделось. Начальная плоская фигура задает форму и исходный размер детали. Если рядов в ней будет мало по сравнению с другими частями, то деталь выйдет с заостренной вершиной. Если же нужна, например, лишь слегка выпуклая мордочка, то плоская начальная фигура должна быть достаточно большого размера, а по краям потом буквально парочка-другая рядов без прибавок для высоты. Часть со скосом определяет плавность перехода на ровную часть и убирает угловатость. Если рядов в ней много, то можно делать переход еще более плавным, чередуя сначала с одним ровным рядом, потом с двумя и более, но в маленьких деталях редко удастся вписать более одной-двух пар рядов. Не обязательно в последних рядах прибавок делать их по стандартному правилу расширения, можно уменьшать количество прибавок, если нужен более резкий поворот на ровную часть или конечное необходимое число петель не вписывается в правило (т.е. для круга можно сделать не 6, а даже и 1-4 прибавки). Ровная часть придает окончательную форму и желаемую высоту детали. Достаточно и пары рядов, если деталь мелкая. Если таких рядов много, то будут высокие ровные стенки. 

MK-16-02 MK-16-03

Чаще всего такие детали вяжутся столбиками без накида, чтобы полотно было плотнее и дырочки между столбиков не пропускали наполнитель. Ну и форма так конечно лучше держится. Столбики другой высоты тоже можно использовать, особенно чтобы создать сложную форму.

Можно вязать деталь со швом (слева на фото) или по спирали (справа на фото). Место шва на этих деталях находится у выхода нити после крайнего ряда (внизу детали наискось на левую сторону). Шов — ровные ряды без закоса, но с видимой линией подъема петель на месте начала ряда. Можно использовать такой способ на черной пряже (когда шов просто становится незаметным) или если он сверху маскируется чем-то (как у меня вышивка решетки или когда на белую часть в этом месте пришивается зрачок). Для шва в рядах СБН мы вяжем одну ВП, СБН в то же основание и замыкаем ряд СС в первый столбик ряда. Спираль — полное отсутствие шва, но присутствует закос рядов и как следствие не совсем идеальное окончание вязания. Если шов на симметричных деталях деталях идет нессимметрично, то просто необходима спираль. В этом способе вязания мы не замыкаем первый ряд, а сразу начинаем вязать второй без петель подъема — в результате образуется спираль. Недостаток — надо отслеживать начало ряда (лучше всего чем-то отмечать) и в конце выравнивать край парой или больше соединительных столбиков. Можно вязать деталь и поворотными рядами (внизу урока мордочка на фото розового мишки). Если шапка и уши связаны ими, то это вполне оправдано (для лучшего сочетания), или чтобы спрятать ровный шов под вышивкой рта, например.

MK-16-04

До пришивания объемной отделки на шапку, на нее надо пришить (например, зрачки на глазки) и вышить (отблески и решетки) весь дополнительный декор. Иначе на пришитых деталях к шапке это будет крайне сложно сделать, потому что уже не доступиться до изнанки детали, а прокалывать иглой весь синтепон, захватывая и полотно шапки — это не только проблемно, но и не дает сделать аккуратные плотные стежки (а еще за нитью будут тянуться ворсинки синтепона).

MK-16-05 MK-16-06

Перед пришиванием надо наколоть детали в нужных местах на шапке. Делать это лучше всего на манекене или мячике подходящего размера. Иголками подхватывать край детали в нескольких местах, чтобы она меньше ездила по полотну во время шитья.

Чтобы легче было во время пришивания придавать правильную форму, надо сразу вложить комочек синтепона внутрь детали, но не набивая сильно (фото 1). Шить, обхватывая край, т.е. на изнанку шапки выводить иглу за краем детали (фото 2), а на лицевую сторону выводить внутри детали и под крайнюю петлю ее последнего ряда (фото 3). Повторять стежок на каждой петле. Когда пришито больше половины детали, набить ее синтепоном до конца и пришить оставшиеся петли (фото 4).

Пришивать объемную деталь намного проблемнее плоской, так как стенки ее изгибаются от нажатия и нарушается линия края. Надо постоянно контролировать симметричность детали и правильную форму.

MK-16-07 MK-16-08
MK-16-09 MK-16-10

На травке шов можно делать той же нитью, что и вязали деталь. Т.е. в конце вязания детали оставить достаточный отрезок для пришивания — так меньше узлов. Но если пришиваете на гладкую основу другого цвета, то лучше всего использовать мононить (прозрачную тонкую швейную леску).

На травке при протягивании нити некоторые ворсинки попадают в петли детали и придают ей в этих местах ненужный грязноватый оттенок. И если боковинка детали открыта, то это может быть весьма заметно (на фото стрелка). Так же может вести себя пушистая пряжа. Лучше убирать ворсинки из петель сразу во время пришивания.

MK-16-11

Конечно подобные детали можно применять не только для мордочек, но и как серединки цветов, например — чтобы придать цветку законченный вид, а также скрыть часто не совсем аккуратное начало перед лепестками. В таких маленьких выпуклых кружках достаточно трех рядов расширения и одного ровного. 

M-045-05 M-044-03 

Конечно выпуклые формы могут быть связаны не только по описанному принципу. Если деталь нужна, например, правильной конусообразной формы (как мордочка мыши), то можно с самого начала и до конца вязать одинаковые ряды расширения, но с меньшим количеством прибавок, чем в правиле круга (зависит от степени остроты мордочки, обычно 3-4).  Если это шарик для носа (фото 1), то вяжем сначала, как описано в начале урока, три шага, а потом сужающуюся часть с убавками по принципу первых двух шагов, но в обратном порядке (подробнее тут). Конечно можно создавать более сложные объемные формы — многоступенчатые или неравномерно выпуклые, а так же использовать для придания формы утяжки. Но там уже не все так просто и нет четких правил для всех случаев — все зависит от желаемого результата. 

MK-14-42 C-33-10

Если подобную деталь надо пришить на ажурное полотно, то есть риск, что наполнитель вылезет через дырочки. Для того, чтобы этого избежать, надо связать (или вырезать из ткани) на низ объемной детали плоскую точно такой же формы и размера, наполнить и сшить их вместе (или обвязать рядом СБН). Это служит как бы дном. Затем уже деталь пришивается к полотну. Чтобы у меня не пробивались ворсинки синтепона из мордочки через сетку (фото мишки вверху), я синтепон взяла не мелкими кусочками, а пластом, и свернула так, чтобы по низу был цельный кусок. Поскольку мордочка была набита плотно, сетка просто придавила синтепон, лишив его возможности распушиваться.

К недостаткам объемных деталей можно отнести утяжеление шапки (и реальное, и визуальное) и более долгая сушка после стирки из-за наполнителя. Наполнителем, кстати, может был не только синтепон или синтепух — в мелких деталях пойдет и вата или даже отрезки пряжи. Ну и стирать такие шапки еще меньше стоит в машинке, чем шапки с плоскими деталями — объемные детали могут деформироваться, синтепон может повылазить через полотно, даже если сама пряжа и подходит для такой стирки.

Благодарю за внимание! Жду отзывов и вопросов ниже в комментариях ;) Если полезно, жмите плюсик.
Копирование и публикация любых частей данного материала возможны только с моего письменного разрешения. Хотите с кем-то поделиться — давайте название статьи и ссылку на нее. Спасибо за понимание!




Сохранить данную статью на компьютер можно, оставив 5 комментариев на сайте или заплатив 20 рублей. Вы получаете электронный документ, пригодный для печати на стандартном формате бумаги с подходящим размером изображений. Подробнее тут — нажать. Для заказа статьи пишите мне в личку.

Рейтинг: 26

14 комментариев: Объемные детали

Добавить комментарий


   


Новинки
Подбор изделий
Девочке
Мальчику
Женская
Мужская
Открыть полный список
Облако тегов
Новые пользователи:
Сейчас в сети:


Проверить аттестат
Рейтинг@Mail.ru