1 159

Подробные фото изделия можно посмотреть тут.

M-171-31

ВЫБОР ПРЯЖИ

Мои исходные данные
Размер шапочки около 46 см, глубина 17 см (манекен 47 см).
У меня все-таки вариант больше под ветровку/кофточку, а не на жару.

Пряжа Summer от Yarnart (350 м в 100 г; 70% хлопок, 30% вискоза):
- меланжевый для основы (номер 132) — до 50 г на шапку и 15 г на спиральки;
- малиновый (номер 45) — 5 г;
- светло-фиолетовый (номер 43) — 5 г.
Еще две пряжи пришлось подбирать из других фирм и толщина не совсем совпала.
Пряжа Нежность от Семеновская пряжа (400 м в 100 г; 47% хлопок, 53% вискоза):
- цвет «хризантема» (номер 159) — 5 г.
Пряжа Coco от Vita Cotton в две нити (240 м в 50 г; 100% мерсеризованный хлопок):
- ментоловый для листьев (номер 3867) — 5 г.
Шапка связана крючком номер 2, букет (в том числе и листья в две нити) крючком 1,75.
Номера пряжи определяла по фото в интернете, так как на клубках не было.
Возможно, что пряжа имеет чуть другой оттенок, так как у меня из старых выпусков.

Практически у каждой фирмы есть подобная пряжа — хлопок с вискозой в схожей толщине. Мне нравится ее мягкость по сравнению с мерсеризированным хлопком плотной скрутки, но не нравится присутствие блестящего вкрапления в виде вискозной ниточки — это несколько портит восприятие деталей на шапке, как бы смазывая четкость (на заглавном фото в посте хорошо видно).

В принципе, у меня требований к пряже нет! Чем хотите, тем вяжите. Размер шапки легко подгоняется. Тонкая пряжа = более легкая модель для лета, но мельче узор и меньше букет. Что совсем не критично, на мой взгляд. Толстая пряжа = меньше узора влезет на шапку, больше отверстия в сеточке, большой размер букета. Впрочем, всегда можно связать один цветок вместо трех (могу помочь добавить еще один ярус в него, для пышности). Можно связать шапку из пряжи одной толщины, а букет — из другой (если в украшении нет цвета фона).

Думаю, что предельно допустимый диапазон метража пряж 250-500 м в 100 г, оптимальный под мою шапку 350-400 м. Хотя настоятельно советую ориентироваться на плотность вязания (тут можно сравнить с моей), а не на метраж пряжи — если хотите максимально подогнать под мое изделие. Большинство слабее меня вяжут и пряжу берут сразу тоньше. Пряжи одного метража могут заметно отличаться по толщине. Даже при одинаковой пряже другая плотность вязания и размер головы изменят соотношение размера букета и шапки. 

Расход пряжи зависит от размера шапки и количества на ней объемного узора (будут разные варианты). Мотка 100 г однозначно хватит на шапку без спиралек (они «едят» пряжу очень хорошо). Но они на шапке и не особо нужны, я просто пристраивала пряжу без остатка, вот и нафантазировала. Их можно связать разноцветными, если не будет букета.

По крючку. В данной шапке вяжите, каким удобнее руке. Но я всегда предпочитаю максимально возможный меньший размер, чтобы столбики были плотнее и аккуратнее. Смена крючка на полразмера может поменять шапку примерно на размер при той же схеме, учитывайте это для корректировок — тут нагляднее.


ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

В этой шапке считаю это одним из самых важных моментов. Пропускаем этот раздел, если шапка будет без украшений.

Для основы у меня использована меланжевая пряжа — целью было удачно пристроить этот моточек. Поэтому для букета решила использовать все цвета, присутствующие в меланже. Но у меня меланж удачен тем, что на нем много белого и мало цветного. Считаю, что на однотонном фоне и узор, и украшение будут четче видны — так что меланж выбирайте, только если его вам край надо пустить в дело.

Если боитесь, что букет будет смотреться пятном без связи с однотонной шапкой (хотя ниже предложены варианты с внесением цвета фона в украшение), то можно по низу колпачка связать цветную окантовку или несколько рядов сетки и продеть по ним цветные шнурки-цепочки. 

Главное — нижний ярус цветов, листики и фон должны быть трех разных цветов, чтобы не сливаться в одно целое, а остальное уже по вкусу. Соседние слои не желательно делать очень близких цветов/оттенков, только для градиента. Отдельно и подробно хочу отметить разное восприятие букета при одних и тех же выбранных цветах и различном их расположении в деталях букета.

ПЯТЬ ЦВЕТОВ

1.1-1.2) Изначально… я бы не стала для букета брать слишком контрастные цвета, если они будут находится в одинаковых слоях украшения. В первом варианте белые детали слишком выделяются.

ON-01-01-01

1.3-1.4) Слева — мой вариант, справа — размещение слоев цветка в другую сторону часовой стрелки. Вам стоит покрутить связанные детали таким образом, чтобы выбрать для себя более гармоничное сочетание.

ON-01-01-02

1.5-1.10) Три пары далее наглядно показывают, что выбор определенного цвета на нижний слой цветка обуславливает его превосходство в визуальном восприятии изделия целиком. Если вы фон вяжете не в тон одежды (так часто интереснее смотрится), то вот именно этот слой следует связать цвета одежды, на мой взгляд. Разное размещение двух верхних слоев тоже меняет впечатление от расцветки.

ON-01-01-03

ON-01-01-04

ON-01-01-05

1.11-1.12) Два верхних слоя одного цвета, в разном направлении часовой стрелки. Это уменьшает рябь от обилия цветных деталей. 

ON-01-01-06

1.13-1.14) Однотонные цветы похожи на георгинчики. Можно связать и все три цветка одним цветом. Серединка цветка цвета самой шапки создает бОльшую взаимосвязь украшения и фона.

ON-01-01-07

1.15-1.16) И еще два варианта внесения фонового цвета в украшение. На мой взгляд, правый вариант один из наиболее выразительных за счет контрастности между слоями.

ON-01-01-08

1.17-1.18) А можно разбавить цветок цветом листьев.

ON-01-01-09

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА

1.19-1.20) Убираем один цвет, заполняя сердцевинку фоновым цветом. При меньшей контрастности с фоном такой вариант может выглядеть даже лучше. 

ON-01-01-10

1.21) Можно заполнить средний слой цветка цветом фона. Но для меня тогда сердцевина цветка нарушает гармоничность, так как этого цвета по сравнению с другими получается крайне мало.
1.22) Поэтому я бы сделала ее и листья одним цветом, что в итоге сокращает используемые цвета до трех. Все-таки мы вяжем фантазийный букет — поэтому листья совершенно не обязательно должны быть зеленого оттенка.

ON-01-01-11

1.23-1.26) Ну, и несколько других расцветок, чтобы подтолкнуть к размышлениям.

ON-01-01-12

ON-01-01-13

ТРИ ЦВЕТА

1.27-1.30) В вариантах с тремя оттенками легче всего подобрать цвет. Да и смотреться шапка в целом будет более строго.

ON-01-01-14

ON-01-01-15

1.31-1.32) И очень хочется наглядно показать, что белый цвет всегда придает нарядности изделию. А за счет того, что подходит он абсолютно ко всем цветам (пусть даже с разной степенью удачности), я его очень часто использую для отделки изделий.

ON-01-01-16

Еще раз напомню, что при одних и тех же выбранных цветах и расположении в слоях — цвета можно плодотворно менять местами. Здесь использована всего одна композиция — четыре цвета, три одинаковых цветка, листья одного цвета с сердцевиной (как в моих позициях 1.25-1.26).

ON-01-01-17 ON-01-01-18

ON-01-01-19 ON-01-01-20

ON-01-01-21 ON-01-01-22

Предлагаю шаблоны для трех и одного цветка (чтобы скачать, кликнуть на картинку с нажатой клавишей Alt). Можно распечатать для раскрашивания карандашами/фломастерами, но лучше в удобной вам графической программе залить контуры выбранными цветами (что намного проще). Я пробовала красить эту картинку в Photoshop — заливка удачно выходит, а вот в Paint не очень. Часто очень интересно смотрятся не очень то и сочетающиеся цвета, поэтому и хороша работа с такой заготовкой. Подбор расцветки по клубочкам - нажать .

ON-01-01-00 ON-01-01-23


Благодарю за внимание! Жду отзывов и вопросов ниже в комментариях ;) Если полезно, жмите плюсик.
Копирование и публикация любых частей данного материала возможны только с моего письменного разрешения. Хотите с кем-то поделиться — давайте название статьи и ссылку на нее. Спасибо за понимание!

Рейтинг: 24

14 комментариев: «Алисия», часть 1 — выбор пряжи и расцветки

Добавить комментарий


   


Подбор изделий
Девочке
Мальчику
Женская
Мужская
Открыть полный список
Облако тегов
Новые пользователи:
Сейчас в сети:


Проверить аттестат
Рейтинг@Mail.ru